«Учиться у всех, не подражать никому»
М. Горький
Плюсы и минусы нашей профессии заключены в одном, нет предела для самосовершенствования. Готовясь к каждому уроку, я узнаю для себя что-то новое. Я люблю детские вопросы, мне нравятся горящие глаза, общаясь с детьми, я заряжаюсь от них энергией, дарю им тепло своего сердца и чувствую взаимность.
Цель педагогической деятельности:
Развитие личности учащихся, исходя из их индивидуальных способностей и потребностей, работа с позиции «учитель–друг», активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
1. Создание условий для развития личности ученика, способной к самореализации;
2. Обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта;
3. Содействие развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, их умению работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Достигаю это через реализацию следующих принципов:
1. Принцип свободы выбора: в любом обучающем или управляющем действии, предоставлять ученику право выбора;
2. Принцип открытости: не только давать знания, но и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
3. Принцип деятельности: освоение учениками знаний и компетенций, преимущественно в форме деятельности.
4. Принцип обратной связи: регулярно контролировать процесс обучения, с помощью развитой системы приёмов обратной связи.
За годы педагогической деятельности, поняла, что любая общая задача должна быть соотнесена с личностью каждого ученика. Чтобы «не терять ученика», надо знать его индивидуальные особенности и учитывать их в процессе обучения. Не менее важным, считаю знание мотивов обучения. На этой основе выстраивается стратегия обучения как в классе в целом, так и с отдельным учеником. Источниками, в данном случае, являются исследования психолога школы, собственные наблюдения, беседы, анкетирование.
Стаж моей педагогической деятельности более 10 лет. За это время я прошла путь от «пятиклашек» до выпуска 11 классов в 2005 году. Окончив институт в 1999 году, я не переставала учиться. В 2000 году закончила курсы и получила квалификацию «Оператор ПЭВМ».
Владение компьютерными технологиями просто необходимо в моей работе, даёт новые возможности в подготовке к уроку (разработка и оформление дидактического материала) и его проведения. Я общаюсь с коллегами, узнаю новости науки и получаю ответы на свои вопросы, ежедневно используя Интернет.