Главная У порога нового открытия
У порога нового открытия PDF Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)
19.06.2006 09:06

Открытие защитной функции лейкоцитов принадлежит замечательному русскому ученому Илье Ильичу Мечникову. Вот как оно совершилось.

mechnikovНа предметном столике микроскопа прозрачная личинка морской звезды. В нее введены небольшие черные комочки — зерна туши. И.И. Мечников наблюдает, как амебовидные клетки захватывают их. Он идет в сад, срывает с куста роз шипы и вонзает их в тело личинки. На следующее утро видит множество таких клеток вокруг раны от шипа. Так И.И. Мечников открыл пожирательную функцию клеток — фагоцитоз. Клетки-фагоциты способны поглощать микробов. Кроме того, он доказал способность фагоцитов перерабатывать бесполезные и вредные для организма вещества.

В результате своих многолетних работ И.И. Мечников пришел к заключению, что фагоцитоз в природе — явление распространенное, имеющее свою эволюцию. У низших животных фагоциты выполняют пищеварительную функцию, у высших — защитную. Вспомните, например, как идет переваривание пищи у амебы и у гидры. На основе этих исследований И.И. Мечников и объяснил сущность воспаления.

Просмотров: 3140

О невероятной полезности груши
Плоды груши содержат сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу), витамины А, В1, В2, Е, Р, РР, С, каротин, фолиевую кислоту, катехины, азотистые вещества, пектины, минеральные соли железа, марганца, йода, кобальта, меди, калия, молибдена, кальция, дубильные вещества, клетчатку.

Вакцинация – введение в организм вакцины с целью создания искусственного активного иммунитета.